Механизмы и устройства для смены валков

Категория:
Эксплуатация транспортного оборудования цехов


Механизмы и устройства для смены валков

При интенсивной работе стана валки быстро изнашиваются. Своевременная смена валков имеет большое значение, так как от состояния и формы поверхности этих валков в значительной степени зависит качество проката.

На мелкосортных, среднесортных и проволочных новых станах часто применяют комплектную смену не валков, а всей рабочей клети. Запасные клети заранее подготавливают и настраивают на стенде около стана и потом с помощью крана весьма быстро меняют местами. В рабочих клетях сортовых станов со станинами открытого типа смену валков выполняют также быстро, снимая краном крышки со станин и устанавливая новые валки прямо вместе с их подушками и подшипниками.

Рис. 1. Комплектная смена валков сортового стана

Значительно сложнее осуществить смену валков в больших рабочих клетях со станинами закрытого типа. В этом случае валки при помощи различных приспособлений извлекают из клети в горизонтальном положении, переносят их краном, а на их место ставят другие.

На рис. 1 показано механизированное устройство для комплектной смены валков с подушками сортового стана 350. Перед рабочей клетью ниже уровня пола (под плитным настилом) установлена тележка, на которой могут одновременно размещаться два комплекта валков. Сменяемый комплект валков на катках нижних подушек извлекается из рабочей клети при помощи длинного штока гидроцилиндра и устанавливается на тележку, на которой сбоку заранее установлен новый комплект валков. При помощи второго (бокового) гидроцилиндра тележка перемещается по рельсам. Новый комплект валков точно устанавливается против окна станины и заталкивается в рабочую клеть штоком гидроцилиндра. Смена комплектов валков осуществляется за 10—12 мин, при этом необходимо предусмотреть устройства для точной фиксации шпинделей и приводных концов валков и быстрого присоединения маслопроводов к подушкам валков. Использование мостового крана при смене валков не требуется.

На листовых станах со станинами закрытого типа перевалка валков осуществляется тремя способами; с помощью муфты, подвешенной вместе с новым валком на одном или двух крюках крана; скобой; специальными механизмами, которые обеспечивают комплектную смену валков.

Рис. 2. Схемы смены валков краном:
а — с помощью муфты (М); б — с помощью скобы (1 — основной крюк крана; 2 — вспомогательный крюк крана)

Смена рабочих валков на станах кварто сравнительного проста, так как масса рабочего валка вместе с его подушками невелика. Один конец нового (или перешлифованного) валка надевают на муфту — противовес. Одним или двумя крюками мостового крана валок с муфтой подается к рабочей клети, и муфта надевается на конец сменяемого валка. Подушки рабочего валка освобождаются от подушек опорного валка, отсоединяют систему смазки и гидравлическую систему, затем с помощью крана извлекают валок с подушками из рабочей клети. Новые валки таким же образом устанавливают в клети. Длительность перевалки рабочих валков на станах кварто составляет 10—20 мин.

Смена опорных валков больших станов кварто осуществляется комплектно с помощью специальных тележек, приводимых от электродвигателя или гидроцилиндров.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум