Монтаж электродвигателей

Категория:
Ремонт оборудования предприятий молочной промышленности


Монтаж электродвигателей

Перед началом электромонтажных работ необходимо тщательно изучить принципиальные электрическую и монтажную схемы, а также принцип работы машины и направление вращения электродвигателя по инструкции завода-изготовителя оборудования.

Рис. 1. Способы монтажа электродвигателей:
а — на салазках на станине оборудования; б — на кронштейне; в — на станине оборудования: 1 — станина, 2 — электродвигатель; г — на поворотной плите: I — плита, 2 — электродвигатель.

По способу монтажа электродвигатели, применяемые в молочной промышленности, делятся по формам (типам) исполнения:
— Ml01—горизонтальное, со станиной на лапах внизу (привод компрессоров, транспортеров); М311 — горизонтальное, со станиной без лап и с фланцем на подшипниковом щите (сепараторы, маслообразо-ватели ТОМ-2М);
— М201 — горизонтальное, со станиной на лапах и фланцем на щите (ротационные насосы); МЮ2 — вертикальное, со станиной на лапах, конец вала расположен внизу (пастеризаторы ОПД-1М). В зависимости от формы исполнения электродвигатели монтируют на салазках, закрепленных на бетонном фундаменте (компрессоры), на салазках, закрепленных на станине оборудования (гомогенизаторы ОГБ-М и ОГБ-5М, рис. 45, о), на поворотной плите (гомогенизаторы ОГБ-10, маслообразователи TOM-Л, рис. 45,г); на кронштейнах и консолях, заделанных в стену (вентиляторы, 45,6); непосредственно на станине оборудования.

Способ крепления электродвигателя зависит от типа передачи: клиноременная, цепная, муфтовое соединение и т. д. Большинство электродвигателей с заводов-изготовителей оборудования поступает закрепленными на машине или в ее комплекте. Для удобства перемещения в верхней части статора двигателя имеется специальный грузовой винт, за который стропят крюки грузоподъемных – механизмов или (при переноске вручную) в отверстие грузового винта вставляют ломик. Электродвигатель с салазками или корпусом (станиной) машины соединяют болтами либо шпильками и гайками. Например, при монтаже электродвигателя сепаратора с фланцем на подшипниковом щите в отверстие грузового винта вставляют ломик, совмещают фланец электродвигателя со станиной сепаратора и закрепляют гайки (начиная с верхних) на шпильках. К месту монтажа их перемещают на ручных или электрических тележках, а также при помощи талей и тельферов. При монтаже электродвигателя горизонтальной формы исполнения на салазках его горизонтальность выверяют монтажным брусковым уровнем, помещаемым на салазки в двух взаимно перпендикулярных положениях. Положение салазок регулируют тонкими стальными подкладками, которые устанавливают под салазки. Удобно устраивать комбинированные (двойные, салазки, устанавливаемые одни на другие перпендикулярно между собой, на которых можно закреплять электродвигатели различных габаритов.

В случае передачи движения исполнительному механизму через ременную передачу (гомогенизаторы ОГБ-5М, ОГБ-10, компрессоры) дополнительно проверяют горизонтальность и параллельность осей валов электродвигателя и механизма, а также расположение ведущего и ведомого шкивов в одной плоскости. Аналогично выверяют элементы цепных и зубчатых передач. Если электродвигатель соединяется с машиной упругой втулочно-пальцевой муфтой типа МУВП (насосы типа К), то сот осность валов выверяют способами «по полумуфтам» или радиально-торцовыми скобами. При монтаже электродвигателей с креплением непосредственно на станине оборудования (сепараторы) элементы привода выверяют на заводах-изготовителях.

Рис. 2. Установка и подключение электродвигателя:
а — выверка на салазках: 1 — уровень, 2 — контрольная линейка, б — подключение к электросети: 1 — пусковой прибор, 2 — труба с проводкой, 3 — чистый пол, 4 — воронка.

Независимо от формы исполнения и способа монтажа в процессе эксплуатации, а также после ремонта повторно выверяют электродвигатель.

Для дистанционного управления трехфазными асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором напряжением от 127 до 500 В применяют магнитные пускатели, которые поставляют в комплекте с оборудованием. Монтируют их строго вертикально (отклонение от вертикали не должно превышать 5°) на стене, стойке и т. д. После установки пускателя мегомметром проверяют сопротивление изоляции катушки пускателя напряжением 500 В. Сопротивление должно быть таким, чтобы на 1 В напряжения приходилось не менее 1000 Ом сопротивления.

Дистанционное замыкание и размыкание электрических цепей напряжением до 500 В осуществляют кнопками управления. В общий кожух монтируют комплект кнопок, который называется кнопочным постом управления. Этот пост устанавливают на стене, колонне, отдельной стойке, на щите или на станине оборудования с учетом удобства управления.

Электродвигатели и пусковую аппаратуру подключают проводами соответствующих марок (ПРГ-500 и др.), проложенными в газовых стальных трубах с уплотнением против попадания влаги. Для этого на конце трубы, подходящем к клеммному щитку электродвигателя, укрепляют жестяную воронку, в которую заливают расплавленный битум. Вертикальные участки труб крепят к стене специальными скобами, горизонтальные — заделывают в пол. Для защиты проводов используют также стальной бронированный рукав. Проводку можно выполнять открытой. Кнопочный пост управления к электродвигателю тельфера подключают гибким кабелем. Трехфазные асинхронные электродвигатели с коротко-замкнутым ротором подключают под напряжение 220-380В в зависимости от способа соединения обмоток статора (треугольник/звезда). Схему подключения обмоток статора иногда приводят на внутренней стороне крышки клеммной коробки электродвигателя. На выводных концах обмоточных проводов должны быть бирки с обозначением начал (С 1, С2, СЗ) и концов (С4, С5, С6) обмоток статора. При отсутствии бирок выводы от каждой обмотки определяют омметром или контрольной лампочкой. В случае неправильного подключения меняют местами две любые фазы.

Корпуса электродвигателя и пусковой аппаратуры должны быть надежно заземлены. Заземляющие проводники между собой соединяют сваркой, скруткой (с обязательной пропайкой) или на болтах. Если корпус кнопочного поста управления изготовлен из пластмассы, производят его зануление. Сопротивление заземления в производственных цехах должно быть не более 4 Ом. Заземление всего электрооборудования должно быть присоединено к общему контуру только параллельно. Перед пуском электродвигатель обязательно просушивают. Передачи движения от электродвигателя к рабочим органам машины, а также все движущиеся детали независимо от их исполнения ограждают. Ограждения должны быть простой конструкции, обеспечивать надежность защиты и эксплуатации, соответствовать технологическому процессу, выполняемому машиной, легко монтироваться и демонтироваться.

Изготовляют ограждения из листовой (привод гомогенизаторов, консольных насосов типа К), полосовой (привод компрессоров) и перфорированной стали, а также из проволочной сетки. Удобны в эксплуатации ограждения из стекла: передняя стенка крышки штампа разливочно-укупорочного автомата, экраны фасовочных автоматов для творога APT и др. Металлические ограждения окрашивают с внутренней стороны в красный цвет, снаружи — в цвет машины. Иногда ограждения окрашивают в красный цвет и снаружи.

Наиболее удачными и безопасными в эксплуатации являются конструкции ограждений, выполненных вместе с корпусом или станиной (приводы сепараторов, фризеров и др.). Многие конструкции ограждений имеют блокировку.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум