Ремонт теплообменных аппаратов

Категория:
Ремонт оборудования предприятий молочной промышленности


Ремонт теплообменных аппаратов

Перед ремонтом теплообменные аппараты освобождают от холодильного агента, рассола и воды, а также отключают от системы запорными вентилями, которые пломбируют. При неплотной арматуре между фланцами устанавливают заглушки.

При текущем ремонте конденсаторов устраняют утечку газа: во фланцевых соединениях подтяжкой болтов, в сварных соединениях и трубах установкой хомутов или заглушек, в трубных решетках развальцовкой труб. Кроме того, производят ревизию системы подачи воды на конденсатор и при необходимости ремонт водяной арматуры и насосов.

При среднем ремонте конденсаторов заменяют прокладки во фланцевых соединениях; пропуск газа в сварных швах ликвидируют газовой сваркой. В этот же период очищают поверхности теплообмена от масла, накипи, ржавчины и т. д. Трубы конденсатора чистят фрезой с приводом от электродвигателя через гибкий вал; скребками, шаберами, ершами вручную или растворами соляной кислоты и ингибитора, каустической содой (аналогично очистке паровых котлов).

В случае износа стенок труб на 50% от первоначальной их толщины трубы заменяют. При замене труб кожухо-трубных конденсаторов вальцевать вначале следует все трубы в одной решетке, затем—в другой. Иногда заменяют и трубные решетки. Указанные работы входят в объем капитального ремонта и их проводят в соответствии с правилами Госгортехнадзора. После капитального ремонта теплообменные аппараты испытывают, окрашивают и сдают в эксплуатацию по акту.

При ремонте испарителей очищают и промывают наружную поверхность труб и внутреннюю поверхность бака.

В процессе эксплуатации охлаждающие батареи периодически очищают от снеговой «шубы». При текущем ремонте устраняют пропуски газа и рассола, а также ремонтируют крепежные детали батареи: стойки, кронштейны, подвески, хомуты. При среднем ремонте дополнительно производят продувку аммиачных батарей воздухом под давлением, промывку рассольных батарей водой под давлением и очистку наружной поверхности батарей от ржавчины, старой краски и т. д. В случае выхода из строя более 15% труб всю батарею заменяют новой. После ремонта трубы испытывают на герметичность (при необходимости), просушивают, окрашивают, заполняют холодильным агентом (рассолом), сдают в эксплуатацию.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум