Мостовые электрические краны общего назначения

Категория:
Эксплуатация транспортного оборудования цехов


Мостовые электрические краны общего назначения

Мостовой электрический кран состоит из моста, передвигающегося в пределах цеха по подкрановым путям при помощи специальных механизмов; крановой тележки, снабженной механизмами передвижения и подъема груза, и кабины крановщика с электрооборудованием, органами управления кранов и звонком, которым крановщик предупреждает о движении крана. Для передвижения моста служит быстроходная трансмиссия. Рабочие и холостые ходовые колеса размещены в отъемных буксах, закрепленных в торцовых балках моста.

Площадка трансмиссии расположена на противоположной стороне площадки троллей, питающих тележку. Обе площадки имеют ограждения в виде перил. Мост крана снабжен упорными буферами, смягчающими толчки при наездах на препятствия.

В последние годы получили широкое распространение новые конструкции мостовых кранов общего назначения унифицированной серии, отличающиеся улучшенными параметрами, применением унифицированных узлов и деталей, уменьшением массы кранов в целом.

Рис. 1. Мостовой электрический кран общего назначения

Рис. 2. Схема механизмов передвижения мостов

Мостовые краны общего назначения опорные двухбалочные с электрическим приводом грузоподъемностью 5—50 т имеют скорость подъема груза 0,05—0,32 м/с, скорость передвижения тележки 0,32—0,63 м/с, скорость передвижения крана 0,40-2,5 м/с, высоту подъема груза 12,5 м, пролет 10,5—34,5 м. Эти краны опираются на четыре ходовых колеса. Такие же краны с грузоподъемностью механизма вспомогательного подъема 20—80 т имеют высоту подъема главного механизма 25 и 32 м, вспомогательного 27 и 34 м. В зависимости от грузоподъемности и пролета они могут быть выполнены с восьмью или шестнадцатью ходовыми колесами.

Мост двухбалочного мостового крана состоит из двух отдельных пространственно жестких балок, называемых главными. Главные балки соединены с концевыми балками и образуют с ними горизонтальную раму. В концевых балках моста установлены ходовые колеса крана.

Механизм передвижения моста может быть с центральным (общим) или раздельным (индивидуальным) приводом. Механизм передвижения с центральным приводом состоит из электродвигателя, редуктора, трансмиссии, муфты и ходовых колес. Механизм передвижения с раздельным приводом состоит из двух электродвигателей, двух редукторов, муфт и ходовых колес. Механизм передвижения открытого типа обычно устанавливают на боковых площадках моста, а в мостах закрытого типа — на одной из верхних площадок, между главной и вспомогательной фермами. Число ходовых колес крана зависит от его грузоподъемности и может быть равно 4,8 и 16.

Механизмы передвижения с центральным приводом могут иметь тихоходную или быстроходную трансмиссию. В механизмах с тихоходной трансмиссией электродвигатель муфтой соединен с одноступенчатым редуктором, вращающим вал. Трансмиссионный вал состоит из отдельных секций, соединенных жесткими муфтами. С концевых участков вала через зубчатую передачу 6 вращение передается ходовыми колесам.

Рис. 3. Кинематические схемы трансмиссии моста крана

В механизмах с быстроходной трансмиссией электродвигатель полумуфтами непосредственно соединен с валом, вращающимся в подшипниках. Одна из полумуфт служит тормозным диском механизма передвижения моста. Вал опирается на сферические двухрядные шариковые подшипники.

Отдельные секции вала соединены муфтами. Концевые участки вала соединены муфтами с редукторами, выходные валы которых через муфты приводят во вращение валы ходовых колес.

Преимущество механизма передвижения описанной конструкции по сравнению с предыдущей заключается в резком уменьшении диаметра вала (передающего меньший крутящий момент) и соответствующем снижении массы деталей.

В механизмах передвижения с индивидульным приводом имеются два синхронно работающих механизма, из которых каждый состоит из электродвигателя, редуктора, вала, вращающегося в подшипниках приводных ходовых колес, соединенных с редуктором муфтой, и тормозов.

Преимущество индивидуального привода заключается в компактности всего механизма передвижения, меньшем расходе электроэнергии при эксплуатации и удобстве при ремонте.

Общий вид тележки мостового электрического крана приведен на рис. 4, а. Тележка состоит из жесткой сварной рамы, на которой смонтированы механизмы подъема и передвижения. Электродвигатель соединен зубчатой муфтой с двухступенчатым горизонтальным редуктором, приводящим в движение барабан с правой и левой нарезками. Электродвигатель через двухступенчатый вертикальный редуктор приводит во вращение ось тележки с ходовыми двухребордными колесами. Оси ходовых колес опираются на подшипники, установленные в разъемных буксах, прикрепленных к раме.

Рис. 4. Тележка мостового крана

Механизм передвижения тележки состоит из электродвигателя редуктора и ходовых колес, соединенных зубчатыми муфтами и валами. Число ходовых колес, на которые опирается тележка, зависит от грузоподъемности крана и равно четырем или восьми. Восемь ходовых колес устанавливают на тележках кранов, грузоподъемность которых более 125 т.

Число механизмов подъема зависит от грузоподъемности крана. При грузоподъемности крана более 20 т обычно бывает два механизма подъема, один из которых называют главным, а другой — вспомогательным. Механизмы подъема кранов устроены так: от электродвигателя вращение через редуктор передается на барабан, с которого свешиваются две нити троса. Эти нити, огибая подвижные ролики крюковой подвески и неподвижные ролики, закрепленные на раме тележки, образуют подъемный полиспаст.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум