Обслуживание и эксплуатация кривошипных прессов

Категория:
Кузнечные работы


Обслуживание и эксплуатация кривошипных прессов

В процессе эксплуатации кривошипных горячештамповочных и горизонтально-ковочных прессов регулярно, не реже раза в смену, производят наружный осмотр машины, во время которого проверяют работу органов управления, электродвигателей и их пускателей, а также муфт и тормозов, контролируют состояние системы смазки, осматривают трубопроводы сжатого воздуха, оценивая их герметичность (последняя проверяется по показателям манометров). Одновременно сливают конденсат из ресиверов, к которым присоединены цилиндры муфт, тормозов и др.

Не реже раза в месяц очищают детали и узлы машины от различных загрязнений. Кроме того, бригада, работающая на оборудовании, должна ежедневно по окончании смены производить его уборку.

Одним из главных условий надежной работы машины является соблюдение обслуживающим персоналом установленной периодичности смазки деталей и узлов. На рабочем месте должна находиться карта смазки, в которой указаны не только точки смазки, но и количество, способы и периодичность ее. Качество смазки горяче-штамповочного пресса, например, проверяют по количеству холостых ходов, которые сделает ползун после разгона до нормальной скорости, если выключить двигатель.

Наиболее обильная смазка подается в кривошипно-шатунный механизм, являющийся самым нагруженным узлом, а также на направляющие ползуна. Большинство смазываемых деталей обслуживается централизованной системой густой смазки, однако имеются и индивидуальные масленки. Кроме того, индивидуально смазывают подшипники качения маховика, механизм регулировки штамповой высоты и др. Зубчатые передачи прессов, имеющих открытый привод, смазывают солидолом раз в два-три дня, одновременно удаляя остатки старой смазки (закрытые передачи имеют, как правило, жидкую смазку в ваннах).

От централизованной системы смазка подается в опорные подшипники рабочего вала и шатуна, направляющие ползуна, подшипники качения вала муфты и к некоторым другим узлам. Опорные подшипники валов и шатунов требуют особо частой смазки (один раз в час). Поскольку другие места смазки в этом не нуждаются, во избежание перерасхода масла последние конструкции прессов (например, прессы ТМП Воронежского завода кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина) снабжены отдельным автоматическим насосом для принудительной смазки подшипников эксцентрикового вала и шатуна.

Линии смазки в централизованных системах переключаются вручную или с помощью реле давления. В цилиндрах муфт и тормозов масло заменяют не реже 1 раза в сутки, в цилиндрах уравновешивания ползуна кривошипных прессов—1 раз в 10 дней, в других точках — не реже 1 раза в шесть месяцев.

Ежегодно пресс останавливают для проведения планово-предупредительного ремонта, после чего выполняют подналадку. Капитально ремонтируют машину обычно раз в несколько лет. Значительным этапом ремонта являются наладочные работы, проверка сборки, регулировка узлов и деталей, контроль зазоров.

Из практики работы на кривошипных прессах вытекают следующие нормативы подналадки важнейших узлов. Нижние направляющие горячештамповочных прессов полностью регулируют 1 раз в полгода, а верхние боковые направляющие — в среднем 1 раз в год, когда восстанавливают нормальные зазоры в подшипниках валов и шатуна.

Износ фрикционных муфт включения кривошипных прессов компенсируют для поддержания необходимого прижатия дисков, которые передают вращение от одного вала к другому. При износе дисков усилие прижатия их друг к другу ослабевает, вал проворачивается вхолостую. Изменяя относительное положение дисков, регулируют силу их прижатия.

Износ направляющих компенсируют клиньями и планками. Нерегулируемые планки требуют по мере износа периодического шабрения, шлифования или применения тонких прокладок. У регулируемой планки зазор, возникающий при износе, изменяют с помощью клиньев и штифтов.

Муфту регулируют каждые два-три месяца, фрикционные накладки на ведомых дисках муфты заменяют 1 раз в год. Одновременно проверяют и, если нужно, восстанавливают посадку шпонок на ступицы муфты и шлицевое соединение ведомых дисков со ступицей. Тормоз подналаживают через один-два месяца: фрикционную ленту заменяют 2 раза в год, а тормозную пружину— 1 раз в год. Посадки зубчатых колес и ступицы маховика на приводном валу и их шпоночные соединения проверяют не реже 1 раза в месяц.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум