План (таблица) загрузки станков механического цеха

Категория:
Проектирования технологических процессов


План (таблица) загрузки станков механического цеха

План (таблица) загрузки станков механического цеха и окончательное установление типов станков и их числа при серийном производстве

При проектировании массового производства, где мы имеем полное закрепление станков за отдельными операциями, установление типа, модели и числа станков производится при составлении обработочной карты детали. Этой картой, в сущности, и определяются окончательно все станки соответственной линии обработки. Другое дело в серийном производстве, где на одном станке может выполнять ряд операций и над различными деталями. Здесь уже нельзя ограничиться только составлением обработочных карт для окончательного установления типа и модели станков. Поэтому при проектировании серийного производства мы рекомендуем составлять так называемый «план (или таблицу) загрузки станков механического цеха».

План загрузки обычно имеет семь строк в заголовке, к; к показано:
1) наименование работ, 2) вид станков, 3) тип станков, 4) фирма, 5) модель, 6) номера станков по плану, 7) номера и наименования деталей, и столько дальнейших строк, сколько имеется деталь для обработки в проектируемом цехе или его части. Номера детали и их наименования пишутся в первых двух графах слева.

Помимо удобного и быстрого подсчета требующегося количества станков, составление плана загрузки дает ряд весьма больших удобств при проектировании серийного производства, а именно:

1. Позволяет легко уничтожить необоснованное многообразие, в марках и моделях станков, что вполне естественно получается при составлении обработочных карт (обычно несколькими лицами) и свести, таким образом, парк проектируемого цеха к необходимому минимуму разновидностей в фирмах, марках и моделях станков. Это всегда следует делать, так как облегчает в дальнейшем переброску операций со станка на станок, а также переброску рабочих, облегчает ремонт станков, снабжение их одинаковым инструментом и приспособлениями, упрощает общее обслуживание и даже управление цехом.

2. Облегчает возможность устранить станки с слишком малой загрузкой путем переброски ее на другой подходящий станок (обычно несколько большей модели).

3. Позволяет определять потребное количество станков не только исходя из арифметической суммы падающих на данную модель станка загрузок, но и путем более правильного комбинирования этих загрузок на различных принятых моделях (и марках) станков.

4. Делает более удобным анализ и контроль запроектированного оборудования и чтение плана цеха (а также облегчает нахождение нужной операции и станка, на котором она выполняется, и пр.).

5. Облегчает составление плана расположения оборудования цеха. Обычно при проектировании крупного цеха серийного производства для отдельных его частей составляют свои «планы загрузок», если составление такого плана для всего цеха было бы слишком громоздким. Разбивку цеха на части в этом случае делают по признаку однородных обработок, так, например: обработка крупных деталей, обработка нормалей и т. д.

После составления «плана загрузки» (или нескольких) он тщательно анализируется и выправляется руководителем проекта в указанных выше направлениях, после чего он вновь исправляется и поступает к конструктору-планировщику цеха для составления но нем плана цеха, а также к сотруднику для составления ведомостей и смет на оборудование. Даже и при проектировании массового производства в отдельных случаях бывает необходимым составлять такой план загрузки, так например, для автоматного цеха, где производство носит более серийный, чем массовый характер. Полезно для проверки возможных пропусков подытожить суммарную загрузку всех моделей станков по «плану загрузки» и то же самое сделать по обработочным картам, — это дает удобный и быстрый способ проверки, нет ли ошибок и пропусков при разработке самого «плана загрузки».


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум