|
Ремонт муфт в молочной промышленности
Категория:
Ремонт оборудования предприятий молочной промышленности Ремонт муфт в молочной промышленности
В молочной промышленности распространены соединения с помощью упругих втулочно-пальцевых (в приводе мешалок, транспортеров и другого оборудования для соединения валов редуктора и электродвигателя) и центробежно-фрикционных муфт (в приводе сепараторов). Ускоренному износу этих узлов способствует нарушение центровки полумуфт, для консольных насосов — установка их не по уровню, а также перегрузка электродвигателя в случае заедания рабочих органов (вала мешалки, рабочего колеса насоса и т.д.). После ремонта в процессе эксплуатации необходимо периодически проверять центровку муфтового соединения и прочность крепления элементов передачи (электродвигателя, редуктора и др.). Для нормальной работы муфтового соединения необходимо обеспечить соосность валов электродвигателя и рабочей машины. Наиболее простым способом центровки осей валов является способ «по полумуфтам». При этом на приблизительно параллельные полумуфты накладывают линейку в четырех точках, отстоящих друг от друга по окружности на 90°. Затем в результате выравнивания электродвигателя добиваются такого положения, когда линейка плотно ляжет на полумуфты в этих точках. После этого электродвигатель и машину закрепляют. В центробежно-фрикционных муфтах изнашиваются в первую очередь накладки, изготовленные из ферродо или другого фрикционного материала, а иногда и сами колодки в результате естественного истирания, попадания на них влаги или масла, а также нарушения правил эксплуатации. Об износе накладок можно судить по длительному разгону барабана (более 8 мин), при этом он не набирает требуемого числа оборотов. При ремонте муфты ее разбирают, для чего у большинства сепараторов отсоединяют электродвигатель и снимают колодки с осей. Замасленные накладки промывают бензином, зачищают наждачной шкуркой и ставят колодки на место. В случае значительного износа старые накладки удаляют, срезая или выбивая заклепки. Затем размечают и вырезают по размерам новую накладку, просверливают в ней отверстия под заклепки и наклепывают накладку на колодку. Заклепки делают из алюминия или меди. Таким образом заменяют накладки на всех колодках. После этого проверяют состояние обода муфты и при необходимости зачищают его внутреннюю поверхность. Если износились сами колодки, их можно изготовить на месте по чертежу, приведенному в заводской инструкции. В заключение на сепаратор устанавливают электродвигатель (при этом колодки сводят вместе и обвязывают ниткой) и производят пробный пуск. До приработки новых накладок к ободу муфты при пуске может появляться легкое дымление, что является нормальным. Реклама:Читать далее:Ремонт предохранительных устройствСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|