Скрепление узлов и деталей с корпусом

Категория:
Слесарно-инструментальные работы


Скрепление узлов и деталей с корпусом

Если узлы и детали, установленные на приспособлении, прочно не закрепить, то под действием различных сил и сотрясений они могут изменить свое положение и, следовательно, точность приспособления быстро нарушится.

По этой причине при сборке приспособлений, испытывающих значительные усилия в работе, и приспособлений с высокими требованиями к жесткости, точности и сохранению размеров не всегда приемлемы распространенные в общем машиностроении способы скрепления узлов одними болтами или шпильками и гайками.

Такое крепление обеспечивает неподвижность соединения только за счет одних сил трения. Неподвижность же элементов приспособлений гарантируется применением одного из следующих способов:
а) введением дополнительных направляющих поверхностей;
б) введением одного или двух дополнительных направляющих Штифтов;
в) дополнительным скреплением сваркой.

Эти способы находят различное применение в производстве, в зависимости от особенностей конструкции и от точности приспособления.

Примером соединения с дополнительными направляющими поверхностями служит скрепление с корпусом направления для протяжек, изображенное на рис. 1. Его хвостовая часть является этим дополнительным направлением. Если даже при наличии такого направления создается опасность поворота узла или детали, ставится еще дополнительный фиксирующий штифт. Детали без дополнительных направлений фиксируются двумя штифтами, запрессованными на глухую посадку. Штифты должны располагаться возможно дальше друг от друга, только тогда создается надежное соединение корпуса, узлов и деталей.

Фиксирующие штифты могут иметь цилиндрическую или коническую направляющую поверхность. Несмотря на большую сложность изготовления, конические штифты лучше, так как позволяют с меньшими затратами производить переустановку деталей и узлов при ремонтах.

Несмотря на дешевизну и простоту скрепления сваркой, она применяется только при сборке не точных приспособлений. Эго объясняется возможностью возникновения коробления корпуса и соединяемых, с ним деталей. Обычно соединение сваркой производят в одной, двух точках кратковременным прикосновением электрода.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум