Смазочные устройства станков

Категория:
Металлорежущие станки


Смазочные устройства станков

Смазка имеет большое значение для обеспечения работоспособности и долговечности станка, способствует уменьшению потерь на трение, повышению допустимых скоростей за счет отвода тепла из зоны тепловыделения и уменьшению износа трущихся поверхностей.

Для смазки станков преимущественно используются жидкие индустриальные масла различных марок: для шпиндельных подшипников скольжения с малым зазором применяются маловязкие сорта масел, для направляющих — масла повышенной вязкости и специальные сорта, обеспечивающие повышение устойчивости движения, для коробок скоростей и подач — масла средней вязкости. Консистентные смазки применяются значительно реже — для смазки подшипников качения, работающих при средних скоростях и в сравнительно тихоходных зубчатых передачах.

Системы смазки и аппаратура. Системы смазки должны обеспечивать подачу масла ко всем трущимся поверхностям: подшипниковым узлам, шарнирным соединениям, направляющим прямолинейного и кругового движения.

Наряду с совершенными системами смазки в станках еще находит применение индивидуальная смазка отдельных сопряженных трущихся поверхностей. Для подачи смазки в соответствующих местах предусматриваются смазочные отверстия и устанавливаются масленки — фитильные (а), шариковые (б), капельные (е). При индивидуальной смазке возрастают затраты времени на обслуживание станка и не гарантируется своевременность подачи смазки.

С целью сокращения затрат времени на процесс смазки применяются групповые фитильные и капельные масленки. Такие масленки имеют общий резервуар, из которого масло через трубки попадает к отдельным точкам смазки.

В коробках скоростей и подач значительное применение находит смазка разбрызгиванием, при которой масло, находящееся в нижней части резервуара разбрызгивается, в результате чего создается масляный туман и масло поступает к зубчатым колесам и подшипникам. При разбрызгивав нии масло попадает также в карманы, расположенные в верхней части корпуса, откуда оно может поступать по трубкам к отдельным точкам. Как указывалось выше, при смазке разбрызгиванием возрастают потери холостого хода.

Рис. 1. Смазочная аппаратура.

Наиболее совершенными являются циркуляционные системы смазки, при которых масло засасывается из резервуара насосом и подается по трубкам к точкам смазки. При циркуляционной смазке обеспечивается более интенсивное охлаждение смазываемых поверхностей и в случае необходимости подача смазки под давлением.

В связи с трудностями подачи смазки от одного насоса ко всем рабочим органам отдельные рабочие органы могут иметь независимую систему циркуляционной смазки.

Рис. 2. Контрольная аппаратура.

Для подачи смазки используются шестеренчатые насосы, лопастные насосы упрощенной конструкции с двумя лопастями, плунжерные насосы. Плунжерный насос получает движение от эксцентрика, установленного на одном из валов привода.

В системах циркуляционной смазки используются различного рода фильтры описанной выше конструкции.

Регулирование подачи масла к различным точкам производится игольчатыми дросселями, которые встраиваются в трубопроводы.

Для контроля работы системы смазки применяются устройства различной сложности. Простейшими устройствами являются указатели уровня масла, позволяющие вести непосредственное наблюдение за уровнем масла в резервуаре. Поплавковые уровни с электрическим сигнальным устройством позволяют вести наблюдение за уровнем масла по шкале прибора, установленного на центральном пульте.

Для контроля поступления масла по отдельным магистралям применяются стеклянные смотровые трубки и сигнальные устройства. При наличии потока масла флажек поворачивается и размыкает контакты, при отсутствии потока контакты остаются замкнутыми и на пульте появляется соответствующий сигнал.

Давление масла контролируется манометрами для визуального наблюдения и манометрами с сигнальным устройством. Для сигнализации о падении давления могут быть использованы реле давления.

Температура узлов станка контролируется электрическими пирометрами.

Определение потребной производительности смазочного насоса.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум