Установка и закрепление заготовок в центрах

Категория:
Токарное дело


Установка и закрепление заготовок в центрах

Центры. Заготовки валов, длина которых превышает диаметр в 5 и более раз, обычно обрабатывают с установкой коническими поверхностями центровых отверстий на центрах станка.

В качестве зажимных приспособлений используют: передний опорный центр, закрепляемый в шпинделе, и задний опорный центр, закрепляемый в пиноли задней бабки. Передний центр вращается вместе с заготовкой, а задний центр неподвижен, поэтому между заготовкой и задним центром возникает трение. Для уменьшения трения в цилиндрическую часть центрового отверстия заготовки со стороны задней бабки вводят густую смазку, которая от нагрева размягчается, попадает на конус центра и смазывает его.

Центровые отверстия стандартизированы по ГОСТ 14034—68. На рис. 29 показаны основные типы центровых отверстий. Опорный центр (рис. 30) имеет рабочий конус с углом 60° (а для тяжелых станков 70° или 90°) и хвостовик, выполненный по стандартному конусу Морзе (№ 2, 3, 4, 5, 6). Угол уклона конуса хвостовика 1°26’. Для тяжелых станков хвостовик центра имеет метрический конус М60, Ml00 или Ml20 с углом уклона 1°30’. Обычный или жесткий опорный центр применяют при сравнительно невысокой частоте вращения шпинделя (до 120 об/мин), так как между заготовкой и рабочим конусом центра возникает трение, что может привести к быстрому нагреву и износу центра. Работа с повышенной частотой вращения шпинделя ведется на износостойких центрах, у которых на рабочий конус наплавлен слой твердого сплава или впаян твердосплавный наконечник. Работа с высокой частотой вращения вызывает необходимость в установке вращающегося заднего центра, который имеет шпиндель, установленный в подшипниках. Для легких работ подшипники радиально-упорные шариковые, для повышенных нагрузок радиально-упорные роликовые.

Осевую нагрузку воспринимают упорный подшипник и задний игольчатый подшипник. Радиальную нагрузку воспринимает радиальный подшипник. Крышка ввертывается в корпус и упирается в торец наружного кольца радиального подшипника, что позволяет регулировать люфт (зазор «мертвый ход»). Фетровое уплотнение в крышке предохраняет подшипники от загрязнения и вытекания смазки.

1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ И СНЯТИЯ ТЯЖЕЛЫХ ПАТРОНОВ: 1 — патрон. 2 — упор, 3 — шарнирный захват, 4 — оправка

2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ:

3. ЖЕСТКИЙ ОПОРНЫЙ ЦЕНТР: 1 —рабочий конус, 2 — хвостовик

Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум