Зазоры при пайке и чистота обрабатываемых поверхностей

Категория:
Пайка при индукционном нагреве


Зазоры при пайке и чистота обрабатываемых поверхностей

Сильно влияет на механическую прочность паяного шва величина зазора между спаиваемыми частями. Слишком малый зазор, меньше 0,02 — 0,03 мм, при высокочастотной пайке не всегда полностью заполняется припоем. Слишком большой зазор, больше 3 мм, также плохо заполняется припоем, так как при этом не происходит втягивания припоя за счет капиллярности.

При одинаковых зазорах проникновение припоя в зазор будет тем хуже, чем легче металл припоя растворяет основной металл.

В таких случаях улучшение проникновения припоя достигается увеличением зазоров.

При выборе зазоров следует учитывать коэффициенты объемного расширения материалов спаиваемых частей, а также направление распространения нагрева во время пайки и его характер, которые определяют действительный зазор между деталями в нагретом состоянии.

С уменьшением размеров детали следует уменьшать зазор, и наоборот.

При выборе характера соединения и зазора следует также учитывать стоимость механической обработки на предварительных операциях, так как ужесточение допусков при изготовлении деталей приводит к их удорожанию.

Для деталей, подлежащих высокочастотной пайке с флюсом на воздухе, абсолютная величина зазоров может быть несколько большей, чем для таких же деталей, подготовленных к пайке в восстановительной среде.

Значительное влияние на заполнение зазора с припоем в процессе пайки оказывает состояние спаиваемых поверхностей и чистота их обработки. По гладкой, полированной поверхности припой растекается значительно хуже, чем по поверхности, обработанной резцом или фрезой. На растекаемости припоя благоприятно сказывается наличие неровностей, капилляров и мелких царапин, оставшихся после грубой обработки, за которые припой как бы цепляется при растекании и заполнении зазора. Прочность шва с переходом на более грубую обработку поверхности увеличивается за счет более прочного сцепления припоя с основным металлом.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум