|
Грузозахватные приспособления
Категория:
Сборка металлоконструкций Грузозахватные приспособления
Далее: Межцеховой транспорт Стропы. Из грузозахватных приспособлений на заводах металлических конструкций чаще всего используют стропы — отрезки канатов или цепи, соединенные в кольца или снабженные подвесными приспособлениями, обеспечивающие быстрое, удобное и безопасное закрепление грузов. Стропы бывают гибкие — простейшие, универсальные, облегченные, многоветвевые и жесткие. Рис. 1. Стропы:
а — простейший, б — облегченный с одним коушем, в облегченный без коушей, г — универсальный, д — многоветвевой
Простейший строп — это отрезок каната, которым поднимаемый груз обвязывают и крепят к крюку грузоподъем ного механизма. Концы каната закрепляют сжимами или такелаж ными узлами. Облегченный строп изготовляют из каната диа метром 12…30 мм. К концам каната крепят крюки, карабины или петли. Для подъема груза канат протаскивают в отверстия изделия, образуя две или несколько ветвей. Строп используют и как составной элемент специальных грузозахватных приспособлений в этом случае в петли стропа вплетают коуши, предохраняющие канат от быстрого износа. Недостаток стропа — неудобство рас строповки. Универсальный строп — замкнутая петля от 5… 15 м из каната диаметром 19,5…30 мм. Концы каната соединя ют заплеткой или зажимом. Универсальный строп под нагрузког не раскручивается, вытягивается незначительно и более долговечен, чем другие типы стропов. Многоветвевой строп состоит из нескольких ветвей, соединенных между собой общим стальным кольцом. В качестве ветвей используют облегченные стропы, снабженные концевыми захватными элементами. Многоветвевые стропы бывают с двумя, тремя, четырьмя ветвями и более. Благодаря большому разнообразию захватных органов многоветвевые стропы имеют широкое применение. При маркировке указывают грузоподъемность стропа в целом и каждой ветви в отдельности. Если соединение каната у петли производят сжимами, количесТво их и расстояние между ними в зависимости от диаметра каната не должны быть менее следующих величин: Цепи, из которых изготовляют стропы, должны иметь свидетельство завода-изготовителя об их испытании. Если свидетельства нет, образцы цепи испытывают для определения допустимой нагрузки. Сращивают цепи сваркой или с помощью соединительных звеньев. После сращивания цепи испытывают. Захваты — это такелажные приспособления, предназначенные для строповки штучных грузов. По устройству захваты делят на механические, вакуумные, электромагнитные и комбинированные (пневмомеханические, гидромеханические, электромеханические). Захваты могут удерживать груз подхватом снизу, с боков, а также за верхнюю поверхность (вакуумные присосы, электромагниты). Захват горизонтального типа для подъема одного листа металла навешивают на крюк грузоподъемного механизма с помощью кольца и стропов. В прорези захвата заводят лист металла. В вертикальном положении листы поднимают односторонними или двусторонними захватами. Защемление детали осуществляется эксцентриком, поворот которого происходит посредством рычага при подъеме серьги в прорези щек захвата. Рис. 2. Захват горизонтального типа для подъема одного листа:
1 — кольцо, 2 — строп, поднимаемый лист, 4 — рычаг
Рис. 3. Захват вертикального типа для подъема одного листа:
а — односторонннй, б — двусторонний; 1 — серьга, 2 — рычаг, 3 — эксцентрик, 4 — деталь. 5 — щеки
Профильный прокат переносят захватами клещевого типа с подхватом снизу. Для подъема и перемещения листового проката применяют также вакуумные захваты и электромагнитные плиты. Вакуумные захваты представляют собой малогабаритные вакуум-камеры (присосы) с резиновым уплотнительным кольцом, внутренняя полость которых сообщена с вакуумным насосом. Для подъема листа присосы накладывают на поверхность листа и создают внутри присосов разряжения. Грузоподъемность захвата зависит от площади присосов и степени разряжения воздуха. Подъемные электромагниты постоянного тока имеют стальной корпус круглой или прямоугольной формы, внутри которого размещена катушка. Магниты подвешивают цепями к крюку крана. Ток в катушку подается по гибкому кабелю. Подъемные магниты изготовляют грузоподъемностью от нескольких сотен килограммов до нескольких тонн. Траверсы — это жесткие грузозахватные приспособления. Траверсу подвешивают к крюку грузоподъемного механизма и к ней крепят гибкие стропы. Основное назначение траверс — предохранить поднимаемые элементы от сжимающих усилий, возникающих при наклоне стропов. Например, при подъеме цилиндрической листовой царги с использованием двух или трех стропов сжимающие усилия могут деформировать элемент, но траверса воспримет сжимающие усилия и на царгу будут действовать только вертикальные силы. Форма траверс бывает различной в зависимости от вида поднимаемого груза. Реклама:Читать далее:Межцеховой транспортСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|