Организация ремонта вагонов

Категория:
Столярное дело


Организация ремонта вагонов

Ремонт вагонов может быть организован или по стационарной, или по поточной системе.

При стационарной системе поданные в ремонт вагоны остаются на одном месте с начала и до конца ремонта. Бригады рабочих всех специальностей переходят от вагона к вагону со всем инструментом и приспособлениями, необходимыми для ремонтных работ. При такой системе работы возможно только малая механизация, т. е. применение ручного электроинструмента. Пользование стационарными станками связано с большими переходами и большой затратой для этого рабочего времени.

При поточной системе, являющейся наиболее рациональной, ремонтируемые вагоны передвигают по рабочим местам — позициям, где бригады рабочих находятся постоянно. На каждой позиции в установленный срок выполняются определенные работы.

‘Каждая ремонтная позиция обеспечивается необходимым оборудованием и приспособлениями, которые не приходится переносить из вагона в вагон. При необходимости устанавливают на ремонтных позициях стационарное оборудование, включая и деревообрабатывающие станки. Члены специализированных бригад имеют постоянные рабочие места.

Объем работ на каждой позиции называется циклом. Для выполнения каждого цикла работ требуется время одинаковой продолжительности. Время выполнения цикла работ называется ритмом ремонта. Одновременно ремонтируемые на потоке вагоны составляют фронт работ.

В основу работы по ремонту вагонов положен принцип замены неисправных деталей и изделий заранее отремонтированными или новыми. Заготовительные цехи, как говорят, «работают на кладовую». Это значит, что все отремонтированные и вновь изготовленные в цехах детали и части вагонов сдаются в кладовую, оттуда они доставляются к ремонтируемым вагонам по требованиям, выписанным на основании дефектных ведомостей.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум