Подъем и перемещение грузов

Категория:
Сборка металлоконструкций


Подъем и перемещение грузов

Транспортные и такелажные работы на заводах металлоконструкций выполняют с помощью грузоподъемных и транспортных механизмов, а также чалочных и грузозахватных приспособлений.

Основными грузоподъемными механизмами служат краны (мостовые, подвесные, консольные, портальные, башенные) и электротали. Из кранов чаще всего применяют мостовые грузоподъемностью 5…100 т с одной или двумя тележками. В пролетах, расположенных поперек технологического потока, как правило, устанавливают двухтележечные краны, в продольных пролетах — однотележечные.

Мостовые краны с двумя тележками более удобны, так как при изготовлении металлоконструкций приходится перемещать большое количество длинномерных грузов. Такими кранами легче захватывать длинномерные изделия в двух точках. При использовании однотележечных кранов для перемещения длинномерных элементов приходится конструкцию захватывать траверсой. При подъеме таким краном груза сложной конфигурации центр тяжести поднимаемого элемента определяют путем пробных подъемов, на что затрачивается много времени.

На некоторых заводах используют подвесные краны, которые перемещаются по подкрановым балкам, прикрепленным к нижним поясам стропильным ферм. Две линии подвесных кранов, устанавливаемых в пролете, обеспечивают хорошее обслуживание рабочих мест и производственных площадей.

Консольные краны чаще всего применяют в качестве местных грузоподъемных механизмов, обеспечивающих обслуживание одного рабочего места (бригады клепальщиков, гильотинных ножниц, сборщика).

На заводах небольшой мощности и в мастерских устанавливают электрические тали, которые перемещаются по балкам, расположенным над отдельными механизмами и рабочими местами.

Портальные, башенные и железнодорожные краны предназначены для обслуживания открытых складов металла, складов готовой продукции, площадок для контрольных и общих сборок крупногабаритных конструкций.

На территории завода, между цехами и пролетами металл, детали и конструкции перемещают межцеховыми вагонетками, на железнодорожных платформах, приводными конвейерами, электро-и автокарами, автомашинами.

Межцеховые вагонетки используют в основном для транспортирования металлопроката со склада металла в цех обработки, передачи изготовленных деталей в цех сборки и сварки и выдачи готовых конструкций в цех окраски. При наличии на заводе открытых складов металла и готовой продукции для этих же целей служат железнодорожные платформы.

Приводные конвейеры обычно используют для перемещения металла и деталей между станками в цехах подготовки и обработки металла, а также на участках, где изготовляют сварные стержни из листовой стали.

Электро- и автокары рекомендуется использовать для транспортирования небольшого количества мелких деталей между цехами и внутри цехов между пролетами, а также для доставки электродов, сварочной проволоки и других материалов с материального склада в цеховые кладовые.

Грузозахватные приспособления подвешивают к концам стропов и цепей или надевают непосредственно на крюк крана. Для подъема листовой стали служат траверсы, стропы, ча-лочные цепи, захваты, клещи, струбцины, рычажно-фрикционные зажимы и крючки. Профильную сталь (швеллеры, балки) поднимают и кантуют захватами.

На элементах сложной конфигурации и несимметричных конструкциях места строповки при первом подъеме отмечают мелом, а затем белой краской. Эти отметки используют в дальнейшем для строповки на заводе и при монтаже. Кантуют конструкции опрокидыванием их по наклонной подставке за серьги с болтами или временно приваренные ушки. Листовую сталь и конструкции кантуют различными приспособлениями.

Рис. 1. Грузозахватные приспособления:

Рис. 2. Кантовка конструкций из листовой стали

Кантовочное приспособление состоит из кантовоч-ного каната, на котором прикреплены кольца и крюк. По канату перемещается струбцина, которая устанавливается по ширине листа и зажимает его с помощью винта. По длине листа приспособление закрепляется в двух-трех местах.

Кантовкой тяжелых конструкций, близких по массе к предельной грузоподъемности крана, а также кантовкой двумя кранами руководит начальник цеха.


Читать далее:



Статьи по теме:


Реклама:




Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум