|
Правила эксплуатации грузоподъемного оборудования и грузозахватных приспособлений
Категория:
Сборка металлоконструкций Правила эксплуатации грузоподъемного оборудования и грузозахватных приспособлений
На основании утвержденных Государственным комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзором СССР) правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов общий технический надзор за кранами осуществляют территориальные управления Госгортехнадзора СССР. Соблюдение правил обеспечивает безопасную работу, правильное содержание и техническое состояние грузоподъемных машин, сменных грузозахватных органов и съемных грузозахватных приспособлений. Госгортехнадзор СССР следит за выполнением правил на местах через органы технадзора. Приказом по заводу назначаются лицо, ответственное за технику безопасности, и механик, ответственный за исправное состояние машин, их обслуживание, ремонт, проведение технического освидетельствования, а также хранение технической документации. Надзор за ведением работ и соблюдение техники безопасности по сменам возлагается приказом на начальников смены и мастеров. Знание работниками правил проверяет комиссия под председательством инспектора органов технадзора через каждые три года. Краны с механическим приводом подлежат регистрации в органах технадзора до пуска в работу. Краны с ручным приводом, управляемые с пола, мостовые, передвижные или поворотные консольные грузоподъемностью до 10 т включительно, электротали, а также грузозахватные приспособления регистрируют на эксплуатирующем их предприятии. Кранам и другим грузоподъемным машинам, а также съемным грузозахватным приспособлениям присваивается индивидуальный номер, под которым их записывают в журнал учета грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений предприятия или цеха. Сведения о грузоподъемных машинах заносят в журнал на основании паспорта, а о съемных грузозахватных приспособлениях — на основании данных их маркировки. Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, подвергают периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в год; полному — не реже одного раза в три года, за исключением редко используемых. Грузоподъемные машины, не регистрируемые в органах технадзора, освидетельствует механик завода. Техническое освидетельствование заключается в осмотре машины, ее статическом и динамическом испытании. В процессе технического освидетельствования грузоподъемной машины осматривают и проверяют в работе ее механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления; кроме того, контролируют состояние металлоконструкции, ее сварные и заклепочные соединения, а также состояние крюка, канатов, блоков и деталей их крепления. Результаты осмотра оформляют актом, который хранят до следующего освидетельствования совместно с паспортом грузоподъемной машины. Статическое испытание грузоподъемной машины производится нагрузкой, превышающей ее грузоподъемность. Новые и капитально отремонтированные грузоподъемные машины нагружают на 25%, а при периодическом освидетельствовании — на 10% больше грузоподъемности машины. Груз поднимают на высоту 200…300 мм и выдерживают в течение 10 мин; по истечении 10 мин груз опускают, после чего проверяют, нет ли остаточных деформаций моста крана. Динамическое испытание механизмов и их тормозов производится с помощью груза, на 10% превышающего грузоподъемность машины, повторными подъемами и спусками. Периодическое освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений проводит механик в сроки, устанавливаемые заводом, но не реже чем через 6 месяцев для траверс, через 1 месяц для захватов и тары, через 10 дней для стропов. Съемные грузозахватные приспособления испытывают под нагрузкой, в 1,25 раза превышающей грузоподъемность. Результаты технического освидетельствования заносят в паспорт машины с указанием срока следующего освидетельствования, а захватных приспособлений — в журнал учета. Для обслуживания грузоподъемных машин руководство завода назначает машинистов, слесарей и электромонтеров, такелажников (стропальщиков), а при работе в плохо просматриваемой зоне — сигнальщиков. Машинисты кранов, их помощники, слесари, электромонтеры и такелажники должны быть обучены по программам профессионально-технического образования и аттестованы комиссией с выдачей удостоверения. Знания этих работников проверяют ежегодно; допуск персонала оформляется приказом по заводу или цеху. Сигнальщиков назначают из рабочих после соответствующего инструктажа и проверки ответственным лицом по технике безопасности их знаний по условной сигнализации. Для управления грузоподъемными машинами с пола и подвешивания грузов допускаются рабочие после инструктажа в установленном на заводе порядке. В вахтенный журнал для каждого крана машинист заносит результаты ежедневного осмотра крана, замеченные неисправности и сведения об их устранении, а также результаты ежедневных осмотров грузозахватных приспособлений и тары. Реклама:Читать далее:Техника безопасности при такелажных работахСтатьи по теме:Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Контакты: Сергей Королёв © 2007-2009 Pereosnastka.ru - информационный сайт о металло- и деревообработке. |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|