Техника безопасности при такелажных работах

Категория:
Сборка металлоконструкций


Техника безопасности при такелажных работах

Такелажные работы относятся к группе работ с повышенной опасностью, поэтому к таким работам допускают только лиц не моложе 18 лет, прошедших медицинский осмотр, обучение и имеющих удостоверение квалификационной комиссии завода на право ведения специальных работ.

На стропальщика возлагается ответственность за правильное безопасное перемещение и укладку грузов, за четкое согласование своих действий с машинистом крана и рабочими, находящимися в зоне перемещения грузов.

Погрузочно-разгрузочные работы рекомендуется производить, как правило, механизированным способом с помощью кранов. В соответствии с действующими правилами механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 3 м.

Чалочные канаты и цепи необходимо подбирать такой длины, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°. Увеличение угла (но не более как до 120°) может быть допущено лишь в исключительных случаях, когда высота подъема крана не позволяет исключить возможность скольжения их по грузу. Поднимать длинномерные грузы одним стропом не допускается.

Запрещается загонять в зев крюка ветви чалочных канатов и цепей, которыми застроплен поднимаемый груз, ударами молотка и других предметов.

Необходимо следить, чтобы перед подъемом груза канаты крана или подъемного механизма находились в вертикальном положении; подтаскивать груз при косом натяжении канатов не разрешается.

Перед подачей сигнала о подъеме груза стропальщик должен убедиться в том, что груз, предназначенный для подъема, ничем не удерживается; на грузе нет незакрепленных деталей и инструмента; груз не может во время подъема за что-либо зацепиться; около груза нет людей.

Перед подъемом и опусканием груза, установленного около стены, колонны, оборудования, необходимо убедиться в том, что между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудования нет людей, и выйти из этой зоны самому.

Перед перемещением груза стропальщик должен проверить, что поднимаемый груз прочно укреплен и не может перевернуться во время транспортирования, а чалочные канаты, цепи или другие захватные приспособления не могут с него соскользнуть. Груз следует подавать на заранее подготовленное для укладки место.

На месте установки груза предварительно укладывают прокладки, для того чтобы чалочные канаты или цепи могли быть легко и без повреждений извлечены из-под груза. Перед опусканием груза осматривают место, где он должен быть установлен, н убеждаются, что устанавливаемый груз не сможет упасть, опрокинуться.

Не разрешается краном выдергивать защемленные грузом стропы; это приводит к развалу груза и опасному косому натяжению грузовых канатов крана и стропов.

На заводах металлоконструкций разрабатывают схемы строповки для грузов различной формы и размеров.

Для безопасных условий труда при выполнении транспортных операций большое значение имеет правильная, безопасная погрузка металла и конструкций на цеховые вагонетки.

Пакеты деталей нужно укладывать на подкладки определенной величины. Длинномерные детали нельзя укладывать на вагонетки со свесом и перегибами. Транспортные вагонетки должны быть обязательно оборудованы ограничительными стойками.

Рис. 1. Размещение на вагонетке деталей: а — сортового проката, б — листа; 1 — тормозной башмак, 2 — инвентарная подкладка

Примеры размещения на вагонетках металлопроката, деталей и конструкций даны на рис. 1.

Безопасная работа при перемещении конструкций грузоподъемными механизмами в значительной степени обеспечивается системой сигнализации.

Перед началом передвижения крана, а также при необходимости предупреждения людей об опасности при подъеме, опускании и перемещении груза машинист крана дает звуковой сигнал. Перед каждой операцией по подъему и перемещению груза сигнальщик подает соответствующий сигнал машинисту.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум