Приемка, сортировка, учет и хранение металла

Категория:
Сборка металлоконструкций


Приемка, сортировка, учет и хранение металла

Основная часть проката поступает на заводы металлических конструкций в вагонах по железной дороге, незначительное количество доставляют автомобильным транспортом. Разгружают прокат с железнодорожных вагонов с помощью цепей или стропов Стропальщик разделывает в вагоне пакеты листов и заводит под них строповочные приспособления. При разгрузке работают одновременно два стропальщика. На многих заводах пакеты с прокатом разгружают двухтележечными кранами с магнитными шайбами, без строповки.

Прибывший металл укладывают на сортировочную площадку или в стеллажи и штабеля для хранения. Прокат одного профиля и размера (мерный профиль) обычно разгружают в стеллажи или штабеля, минуя сортировочную площадку.

Сортировочные площадки имеют ширину не менее 8 м, их устраивают на расстоянии 2 м от головки железнодорожного рельса. На площадке сортируют листовую сталь, прибывшую россыпью и имеющую различные размеры, а также профильную сталь неодинаковой длины. Здесь же профильную сталь укладывают в елочку или в перевязку.

В процессе сортировки составляют приемный акт на весь прибывший металлопрокат. Экземпляры акта передают в группу комплектования отдела главного конструктора, бухгалтерию, отдел технического контроля и в цех подготовки металла. В акте указывают профиль проката, количество каждого размера, марку, массу, номера плавок стали. Марки стали и номера плавок определяют.

по клеймам, нанесенным металлургическими заводами на прокатной стали или бирках, прикрепленных к пачкам мелких профилей. Массу стали определяют взвешиванием или подсчетом по размерам металла. Металл с дефектами (расслоем, трещинами, раковинами, закатами и газовыми пузырями) бракуют и на него составляют рекламационный акт. По получении сертификата на прибывший металл проверяют соответствие его данных фактическому состоянию. Одновременно контролируют соответствие характеристик стали требованиям стандартов.

После составления акта металл на складе маркируют дополнительно. На торцах каждого листа и профиля белой краской наносят номер приемного акта и марку стали. На листах и уголках> малой толщины маркировку ставят на горизонтальной поверхности вблизи торца. Чтобы маркировка была лучше видна, прокат укладывают ступенями. На сталь малых номеров профиля номера приемных актов и марку стали наносят вверху, посередине и внизу штабеля или на бирки, прикрепленные к пачке профиля. На торцах стали подновляют маркировку — наносят цветными красками полосы, соответствующие марке стали.

Сталь в штабеля укладывают так, чтобы они были устойчивы. Высота штабеля из условия допустимой нагрузки на бетонный пол и соблюдения правил техники безопасности допускается не более 1,5 м от пола для листовой стали и 2,5 м для профильной стали.

Трубы, круглую и квадратную стали, уголки, швеллеры и двутавровые балки хранят в стоечных стеллажах высотой 2,5… 3,5 м. Уголки, швеллеры и двутавровые балки укладывают штабелями в елочку и в перевязку.

Для удобства строповки прокатную сталь укладывают на стальные прокладки из уголков 75X75 мм. Через каждые 5 или 6 рядов проката устанавливают прокладки, их располагают по вертикали одна над другой.

Деловой возврат маркируют как прокат, сортируют по толщинам и маркам стали, увязывают в пакеты проволокой.

Вдоль цеха, в средней его части, устраивают главный проход шириной не менее 2,5 м. Между штабелями делают разрывы 0,5 м, а через каждые 15 м — проходы шириной 1…1.5 м. Штабеля и стеллажи должны находиться на расстоянии не менее 1 м от колонн цеха, стен, обрудования, оси головки рельсов узкой колеи. Расстояние от края штабеля или стеллажа до оси головки рельсов железнодорожного пути должно быть не менее 1,7 м.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум