Столярные работы при ремонте пассажирских вагонов

Категория:
Столярное дело


Столярные работы при ремонте пассажирских вагонов

Причины повреждения деревянных деталей кузова пассажирского вагона. Деревянные детали кузова пассажирского вагона повреждаются от износа, излома, а также от гниения в местах, подверженных увлажнению. При неправильной или неплотной обшивке стен кузова вода попадает внутрь стен и вызывает гниение стоек, брусков нижней обвязки каркаса и досок обшивки. Бруски верхней обвязки каркаса загнивают при проникновении влаги через проржавевшие места крыши. Влага в бруски нижней обвязки и в стойки проникает из котельных и туалетных отделений через неплотности пола.

Доски пола истираются ногами. От изменения влажности и температуры в вагоне доски пола, а также внутренняя обшивка стен и потолка могут коробиться и растрескиваться.

Износ внутреннего оборудования вагона обусловливается продолжительностью срока пользования и небрежным обращением с ним. Излом мелких деталей в большинстве случаев получается от небрежности пассажиров, в особенности при укладке громоздкого или тяжелого багажа.

Излом деревянных брусьев рамы возникает при сильных толчках вагона во время движения поезда или во время маневров.

Текущий ремонт пассажирских вагонов из-за неисправностей деревянных деталей — явление редкое.

Столярные работы при годовом ремонте пассажирских вагонов с деревянным кузовом. При годовом ремонте пассажирских вагонов с деревянными кузовами иногда приходится ремонтировать деревянные брусья рамы. Они могут иметь сквозные трещины с выходом в торец или поперечные надломы. Если трешины не выходят за половину длины бруса, а надломы за половину его ширины или толщины, то брус ремонтируют наложением металлических планок на болтах во всю его ширину.

Внутреннюю и наружную обшивку тщательно осматривают и исправляют, раскладку укрепляют.

Полы исправляют. В местах глубокого износа (между диванами) пол нельзя выравнивать наделками. Здесь доски нужно заменять новыми. Протертый или порванный линолеум на полах исправляют наложением заплат на клею заподлицо; заплаты дополнительно прошивают мелкими гвоздями.

‘Потолок промывают и окрашивают, предварительно устранив столярным ремонтом все его неисправности.

Отставшие от стен линкруст, дерматин и обвисшую клеенку на потолке перетягивают. ‘Пробоины от гвоздей и шурупов заделывают шпаклевкой. Допускаются заплаты, но обязательно одного тона с исправляемой поверхностью.

Оконные рамы вынимают и при необходимости ремонтируют. Подоконные ниши вскрывают и очищают. Осматривают и исправляют подъемные устройства рам.

Двери ремонтируют. Осматривают всю арматуру дверей, при этом неисправную арматуру заменяют, недостающую пополняют.

Проверяют состояние внутреннего оборудования — диванов, подъемных спинок, подоконных столиков, стремянок, багажных Полок; все обнаруженные повреждения устраняют.

В мягких вагонах сиденья и подъемные спинки снимают и очищают от пыли. Особенно внимательно нужно проверять в вагонах всех типов исправность приборов для подъема спинок.

Внутреннюю окраску жестких пассажирских вагонов при ремонте промывают и подправляют. Затем наносят лаковое покрытие.

Чаще производят полную одноразовую окраску. Лакированные и полированные стены и предметы внутреннего оборудования вагонов освежают политурой.

Столярные работы при среднем ремонте пассажирских вагонов с деревянным кузовом. Средний ремонт пассажирских вагонов производят на вагоноремонтных заводах, иногда в вагонных депо. При среднем ремонте внешнюю обшивку в местах расположения туалетов, котельных и под окнами снимают для осмотра состояния брусков, стоек и раскосов.

Деревянные буферные брусья заменяют стальными, причем их ставят полками внутрь. Продольные, поперечные, диагональные и аппаратные брусья рамы с надломами и сквозными трещинами заменяют новыми.

Деревянные части каркаса кузова, пораженные гнилью, заменяют новыми, причем допускается исправлять брусья обвязки сращиванием, а стойки наращиванием. Наращивать стойки разрешается не более чем через одну, за исключением угловых. Угловые стойки наращивать не разрешается.

Места сращивания и наращивания тщательно подгоняют, прокрашивают и скрепляют с двух сторон стальными планками на болтах. Ширина планок равна ширине ремонтируемого бруса или стойки, толщина планок для стоек не менее б мм, для брусьев обвязки — 10 — 12 мм. Для стяжки планок в брусьях обвязки ставят не менее 6 болтов, в стойках — не менее 4. (Крайние стягивающие болты должны проходить за пределами места сращивания или нарашивания.

Приращиваемые или наращиваемые части должны быть из древесины той же породы, из которой сделаны ремонтируемые брус или стойка.

Небольшие сколы и другие механические повреждения в брусьях и стойках, а также небольшие поражения гнилью, не снижающие прочности, разрешается исправлять заделками на шурупах.

Изоляцию стен, потолка и пола при среднем ремонте вагона осматривают, ветхую заменяют. Для проверки состояния изоляции снимают во всю длину кузова не менее четырех рядов внешней обшивки, примыкающей к нижней обвязке.

Обшивку стен и потолка, поврежденную или пораженную гнилью, заменяют новой; рассохшуюся и покоробленную перебирают и вновь пришивают гвоздями. Пазы и гребни обшивки перед ее прикреплением прокрашивают или грунтуют.

Доски пола, изношенные или пораженные гнилью, заменяют. Рассохшийся или покоробившийся пол перебирают. Перед прикреплением досок пола торцы и четверти у них прокрашивают. Полы туалетов для осмотра и ремонта полностью вскрывают.

Перекосы кузова выправляют.

Двери снимают, осматривают, неисправные разбирают, детали с дефектами заменяют новыми. Дверные проемы выверяют, перекосы выправляют. Двери, поставленные на место, должны быть тщательно пригнаны. Они должны легко и плотно закрываться. Провисание двери устраняют подкладкой в петли шайб.

Окна при среднем ремонте вагонов разбирают, осматривают и ремонтируют с заменой негодных деталей. Оконные рамы с износом брусков на 4 мм и больше (толщина брусков по сравнению с проектной меньше на 4 мм) заменяют новыми. Стекла взамен разбитых вставляют с прокладкой по периметру резины и прикрепляют раскладкой. В подоконных нишах коробки исправляют или устанавливают новые из оцинкованного железа и ставят резиновые прокладки. Отремонтированные окна должны быть тщательно пригнанными и плотно закрывающимися.

Диваны, подъемные спинки к ним, багажные полки, крышки подоконных столиков забитые, со щелями или иными большими повреждениями снимают с мест установки, прострагивают и вновь склеивают. При этом сильно изношенные или поврежденные бруски заменяют новыми. Вклеивание заделок не разрешается. Проверяют и исправляют откидные сиденья в коридоре и тамбурах. Особое внимание обращают на прочность крепления подъемных спинок.

Капитальный ремонт пассажирских вагонов, как правило, производят на вагоноремонтных заводах. Так как задача капитального ремонта — восстановить вагон, то для детального осмотра состояния кузова и выявления требуемого ремонта всю наружную металлическую и деревянную обшивку с кузова снимают, отнимают кузов от рамы и поднимают его над рамой на 200 — 300 мм. Все предметы внутреннего оборудования вагона с мест их установки снимают, двери снимают, окна разбирают, пол полностью перебирают, внутреннюю обшивку стен и потолка проверяют и исправляют. Никаких перекосов кузова после капитального ремонта быть не должно.

Столярные работы при годовом ремонте цельнометаллических вагонов. В цельнометаллических вагонах столярному ремонту подвергается только внутреннее оборудование. Здесь довольно часты повреждения облицовочной фанеры, отставание раскладки.

Вмятины на облицовочной фанере без обрыва ее волокон выравнивают. Для этого во вмятине делают несколько тонких проколов и на нее накладывают влажный кусок сукна, который прижимают горячим утюгом. Под влиянием влаги и тепла вмятина приподнимается. После высыхания выправленную вмятину шлифуют и отделывают лаком или политурой под общий тон поверхности.

Повреждения облицовочной фанеры с переломом волокон древесины (сквозные пробоины) исправляют вставками на казеиновом или смоляном клее. Раскладки закрепляют подвертыванием шурупов. Поврежденную раскладку заменяют новой.

Перенастил пола может потребоваться в служебном отделении, в последнем купе и в тамбурах, так как здесь уложенные в пол столярные плиты больше подвергаются изменениям влажности и температуры.

На предметах внутреннего оборудования, особенно на бортовых (передних) брусках диванных сидений, часто обнаруживаются забоины, царапины, потертости. При небольшом износе этих деталей их можно исправить зачисткой с последующей отделкой; при большом износе производят замену брусков или всего сиденья.

У подоконных столиков могут быть отколы и отрыв бортовой обкладки, повреждение поверхности крышки, ослабление и расшатывание шурупов, прикрепляющих кронштейн, износ или ослабление кронштейна.

Оторванную бортовую обкладку приклеивают вновь и привертывают шурупами, предварительно очистив старый клей. Обкладку с отколами и другими повреждениями заменяют новой. Ослабленные и расшатанные шурупы подвертывают. При сильной разработке гнезд, в которых шурупы не держатся прочно, гнезда заделывают нагелями на клею, а шурупы переставляют. Протертые или порезанные места линолеума на крышке стола исправляют вкроенными заплатами на клею. При больших повреждениях линолеум заменяют новым.

Под подъемными средними полками в каждом купе имеется зеркало размерами 762X212X4 мм. Зеркало прикреплено двумя горизонтальными и двумя вертикальными раскладками на шурупах. При ремонте внутреннего оборудования цельнометаллического вагона нередко зеркало приходится заменять. Для этого снимают верхнюю и одну боковую раскладки, которые после проверки пригодности суконной прокладки и установки нового зеркала прикрепляют вновь.

Особое внимание при ремонте уделяют осмотру, очистке, исправлению и отрегулированию шарнирно-подъемных приспособлений у подъемных спинок и столиков. Эти приспособления имеют довольно сложное устройство.

В дверях входных может быть провисание в петлях, износ стоемного бруска в местах прикрепления петель, излом петель, перекос и другие неисправности. Ослабленные петли укрепят подтяжкой винтов, а изношенные или поломанные заменяют новыми. Регулирование положения двери в проеме и выправление ее провисания делают при помощи регулирующих винтов в петлях. Регулирующий винт в петлях для навески входных дверей цельнометаллических вагонов расположен в нижней карте снизу. Для исправления перекоса или смены бруска дверь снимают.

После ремонта внутреннее оборудование вагона очищают от пыли (обычно промывают) и все открытые поверхности покрывают лаком.


Реклама:



Читать далее:



Статьи по теме:


Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум